Меню
Рекомендации преподавателю английского языка
School of excellence
Professional solutions
Innovative and effective

Рекомендации преподавателю английского языка

Преподаватель, как и студент может испытывать некоторые эмоциональные трудности во время учебного процесса. Такое часто бывает при начале обучения новой группы или вообще в начале своей карьеры. Мы подготовили множество студентов по программам A-Level и GCSE за годы нашей работы, и наши тьютеры желают поделиться рекомендациям с преподавателями английского языка.

«Эмоциональный фильтр» - это чувства и ощущения, которые влияют на наши способности к изучению языка. Студент, подобно выступающему на сцене, сталкивается со стрессовой ситуацией наблюдения и оценки. Это создаёт напряжение, которое, в свою очередь, блокирует способность студента сосредоточиться на материале и фокусирует его вместо этого на собственных страхах, эмоциях и болезненном внимании к тому, как он выглядит в глазах других.

Однако в момент, когда вы как преподаватель языка осознали присутствие этого фильтра в аудитории и не закрыли глаза на то, что эмоциональная составляющая чрезвычайно важна на уроках, считайте, что половина проблемы решена (мы помним, что первый шаг к решению любой проблемы – это признание её наличия, и ситуация изучения иностранного языка не исключение в этом общем психологическом правиле). Итак, что вы можете сделать для того, чтобы понизить негативное влияние эмоционального фильтра и, соответственно, повысить успешность студентов в изучении языка? Давайте рассмотрим несколько приёмов.

Первое правило – самое главное. Вы должны наладить контакт со студентами. Они должны видеть не сурового судью, а, например, тренера, который ведёт их к успеху. Этот небольшой «сдвиг» в репрезентации крайне важен. Не бойтесь делиться со студентами вашими собственными неудачами, глупыми ошибками, вашими чувствами относительно того, как сложно браться за что-то новое и ранее неизвестное. Такие рассказы помогут студентам почувствовать, что вы понимаете их. Например, я постоянно изучаю третий, а то и четвёртый язык, и прекрасно помню, каково это – начинать с нуля, быть слабым и непрофессиональным. К сожалению, многие учителя забывают об этом. Какие-то вещи кажутся им «элементарными», но неплохо напоминать себе о том, что данная «элементарность» не упала с небес и является частью многолетнего труда (вы преподаёте язык, это ваша профессия, разумеется, что-то для вас элементарно).

Второе правило: относитесь к ошибкам студентов не просто как к чему-то неизбежному, но и как к нормальной составляющей обучения. Ошибки? Хорошо. Предложите студентам дополнительное время для самоисправления. Поощряйте студентов, которые вкладывают усилие в учёбу, старайтесь судить не только результат, но и процесс. Самих студентов тоже приучайте думать о процессе: они не должны быть «зазомбированы» предстоящей оценкой. Следует сосредоточиться на материале, на движении, а не на конечной точке, тогда и эта точка будет успешнее по итогам.

Третье правило: почаще оценивайте студентов неформально, старайтесь давать им ответ, а не вердикт. В обстановке живого разговорного общения, беседы по теме урока развивайте способность студента выражать свои мысли безбоязненно, в дружелюбной атмосфере. Не спешите с финальной оценкой: совет и шанс исправить ошибку часто работает лучше формального оценивания. Вы не судья, а гид в стране нового и неизвестного студентам материала.

Четвёртое правило: не бойтесь быть смешным и нелепым. Чувство юмора и самоирония – бесценные качества любого человека, и преподаватель не исключение. Не будьте замороженным, всегда правым идолом для поклонения, спуститесь на землю и покажите, что вы такой же человек, способный на ошибки. Ваш пример воодушевит студентов, потому что они перестанут бояться собственных ошибок и неудач, начнут более уверенно и храбро выходить из собственной зоны комфорта.


Школа иностранных языков ЛУКУЛЛУС

Возврат к списку